Правильно составленное резюме открывает нужные двери

Резюме - это лицо соискателя!

Перед вами возник вопрос: “Как составить резюме и найти работу своей мечты?”. Давайте постараемся разобраться с этим вопросом. 

Основные правила

  • Резюме необходимо разбить на смысловые абзацы. Каждый абзац имеет четкое содержание и смысл.
  • Структурируйте всю информацию.
  • Отбирайте информацию согласно целям.
  • Пишите простыми предложениями, избегайте длинных формулировок и сложных конструкций.
  • Не используйте слишком много специальных терминов.
  • Стиль резюме должен быть деловым.

Цель резюме

Укажите должность на которую претендуете. Если вы не укажите должность, то никто не будет гадать какую должность вам можно предложить. Если вы делаете отклик на вакансию, то в цели укажите именно эту должность.

Не нужно писать “рассмотрю любые варианты”. В цели можете указать ваши пожелания.

Помните, чем четче будет сформирована ваша цель, тем лучшее впечатление вы сможете произвести на работодателя.

 

Личные данные и контактная информация

Персональные данные заполняются в обязательном порядке. Ваша фамилия и имя, полностью, без сокращений. Дата рождения и в скобках сколько вам полных лет. Не забудьте про контактный телефон и электронную почту.

Электронная почта должна содержать фамилию и имя (или частично содержать эти данные). Забудьте о несерьезных или забавных адресах электронной почты.

В данном пункте указываем город проживания и станцию метро.

В этом же разделе можно указать желаемый график работы и вид занятости, например: полный или неполный рабочий день, гибкий график работы, удаленная работа.

Уровень дохода

Важно не завышать сумму желаемого дохода. Реально оцените ваши знания, умения и опыт. Проанализируйте подобные вакансии и выберете среднее значение между минимальным и максимальным уровнем дохода.

Лучший вариант- это указать “зарплата по договоренности”.

Образование

Укажите годы начала и окончания учебы. 

Название высшего учебного заведения пишите полностью (без сокращений), никто не будет искать в интернете, что означает данная аббревиатура. После названия ВУЗа напишите направления обучения и полученную степень (бакалавр, магистр).

Если вы учились на специалиста, то нужно указать специальность по диплому. Вы закончили несколько учебных заведений, то указывайте в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего.  Если у вас есть среднее профессиональное образование, вы закончили колледж, а потом учились в университете, то в этом случае сначала указываете периоды учебы в колледже, а выше учебу в университете.

В дополнительном образовании перечислите только те сертификаты и удостоверения, которые имеют отношение к данной должности.

Описываем опыт работы

Перечисляйте места работы в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего или текущего.

Пишите периоды работы в формате: мм.гггг.-мм.гггг., или мм.гггг- по настоящее время.

Название организации пишите полностью, допускается сокращать организационно-правовую форму (ООО, АО, НИИ). В скобках укажите сферу деятельности, например: производственная компания, судостроение, научная лаборатория, и т.д.  Желательно указать и сайт компании.

Далее укажите занимаемую должность.

Перечислите выполняемые должностные обязанности.

Категорически запрещается копировать должностные обязанности из одного места работы в другое. Если вы опишите должностные обязанности одним предложением, например, “подготовка технологической документации”, то за этим предложением стоит огромный пласт вашей работы о котором не знают.

Постарайтесь описать вдумчиво выполняемую вами работу. Иначе не будет понятно какие полученные навыки могут пригодиться работодателю на данной должности. 

Если у вас нет опыта работы, то не нужно ставить прочерк. Студентам необходимо подробно остановиться на практиках и стажировках.  Вспомните все задачи, над которыми вы работали в этот период и детально опишите их. В этот раздел вы можете включить: летнюю практику, помощь преподавателям в вузе, временную и неоплачиваемую работу. 

Помните, что опыт работы - это еще не все! Главное ваше преимущество перед другими кандидатами с опытом работы - это ваш энтузиазм и желание работать в выбранной сфере. 

Останавливаемся на достижениях

Используйте этот раздел, чтобы написать о ваших талантах. Постарайтесь подчеркнуть ваши основные достижения - это тоже ваш опыт. Опишите ваше участие в проектах, конкурсах, конференциях.

Включите в резюме всю позитивную информацию. Укажите премии и грамоты за академические успехи, выигранные гранты, публикации.

Студентам лучше вынести раздел “достижения” отдельным пунктом после раздела “опыт работы”.

Показываем ключевые навыки

В этом разделе отметьте отдельно профессиональные навыки и отдельно универсальные навыки.

Примеры профессиональных навыков:

-владения специализированными программами: SolidWorks, AutoCad, Компас;

-умение работать с технической документацией;

-знание языков.

Примеры универсальных навыков: быстрая обучаемость, честность и порядочность, организованность, коммуникабельность, целеустремленность, доброжелательность, умение работать в команде, работоспособность.

Универсальные навыки иногда имеют больший вес, особенно для тех, кто начинает свою карьеру.

Не приписывайте себе несуществующих качеств. Указывайте только полезные для данной должности качества. Обычно выделяют не более 5 качеств.

Не забываем о фотографии

Фотография - это один из способов привлечь внимание работодателя. Благодаря фотографии вас могут запомнить или даже выделить среди других кандидатов. Но, помните, что фотография должна быть уместной и в деловом стиле. Фото в маскарадном костюме или на лыжне - это не ваш вариант. На фотографии должно быть видно ваше лицо. Для девушек сдержанный макияж и минимум аксессуаров. Выражение лица должно быть доброжелательным.

Рекомендации

Если вы на хорошем счету на выпускающей вас кафедре, то можете указать в качестве рекомендателей декана факультета или преподавателя этой кафедры. Предварительно необходимо договориться с теми, кто будет давать вам рекомендации. В этом случае уместно указать ФИО, должность, научные звания рекомендателя и координаты для связи с ним. Если Вы указали подобную информацию в резюме, заранее побеспокойтесь о рекомендательном письме.

Помним о сопроводительном письме

Сопроводительное письмо очень желательно для тех, кто начинает свою карьеру. У вас нет достаточно опыта и навыков, и сопроводительное письмо поможет повысить ваш шанс на трудоустройство.

Молодые специалисты могут использовать сопроводительное письмо как дополнительный ресурс, чтобы убедить работодателя в осознанном выборе должности.  

В сопроводительном письме укажите кратко о ваших достижениях во время учебы, практик и стажировок.

Сопроводительное письмо важно и в том случае, если вы не полностью соответствуете портрету идеального кандидата. Тогда в письме опишите ваш опыт и сильные качества. Постарайтесь убедить работодателя в вашей готовности наверстать недостающие знания и навыки в течение нескольких месяцев.

Полезно изучать вакансии уровнем выше, чем те, на которые вы претендуете сейчас. Это поможет вам ориентироваться в вашей профессии в будущем и двигаться вперед к намеченной цели.

Хотите больше узнать как правильно создать резюме и зачем это нужно прочтите книги:

  1. Владимир Якуба «Как устроиться на работу своей мечты: от собеседования до личного бренда».
  2. Вера Игнаткина «Эффективное резюме за два часа».

Теги:

Оставить комментарий