Самопрезентация - о себе кратко и красиво

Красивая самопрезентация открывает многие двери

Мы все хотим быть успешными, сделать карьеру, для этого нужно уметь грамотно преподнести себя, важно создавать правильное впечатление при трудоустройстве на новую работу.

Цель самопрезентации – это выделиться среди других кандидатов, запомниться и в результате получить желаемое предложение по работе. 

Мало кто из нас задумывается о том, что самопрезентацию мы совершаем в момент общения со знакомыми или при покупке одежды. Для нас это естественно и в такие моменты мы получаем удовольствие от этих процессов. Но как только нам предстоит общение с незнакомыми и важными для нас людьми, мы начинаем испытывать затруднение, дискомфорт или даже страх. В такие минуты для нас важно было сказать, что планировали, обсудить важные вопросы и при этом постараться показать себя с лучшей стороны, но как раз в самый нужный для нас момент, мы испытываем максимальные трудности.

Как побороть в себе эти чувства неуверенности и растерянности? Как правильно себя презентовать? С чего начать? Постараемся ответить с вами на эти и другие вопросы. 

Первое и самое важное, о чем нужно помнить – необходимо готовиться к любой деловой встрече. Перед тем как вы пойдете на собеседование, вам важно знать: где будет проходить общение, кто будет присутствовать на встрече, какой формат встречи предполагается, сколько по времени продлится разговор, будет ли у вас возможность продемонстрировать слайды или другие визуальные материалы.

Во-вторых, составьте план рассказа о себе. Проанализируйте ваш опыт работы. Подумайте над следующими вопросами: какую информацию вы хотите рассказать о себе, какой опыт работы раскрыть более подробно, на каких достижениях остановиться, какие сильные качества продемонстрировать, а о чем промолчать. По времени вы должны уложиться примерно в 2 минуты.

В-третьих, напишите свой текст. Помните о главной цель вашего общения. Потренируйтесь произносить вашу речь, запишите свой рассказ на диктофон и прослушайте, что у вас получилось. Ваша речь должна звучать лаконично и информативно. Каждое новое предложение должно нести смысл с учетом цели общения. Обязательно подкрепляйте ваши достижения фактами, конкретными примерами и цифрами. Речь должна звучать убедительно и уверено, но излишняя самоуверенность может вам помешать.

В процессе общения с представителем работодателя, вам нужно представить себя с лучшей стороны, показать, свои сильные стороны и нивелировать слабые, затронуть самые важные моменты биографии. Собеседник будет оценивать ваш внешний вид, грамотность речи, стиль поведения, вашу мотивацию, адекватность и уверенность в себе. К концу общения с работодателем вы должны создать ощущение надежного человека, а главное, что вам можно доверять.

Существуют правила, которые помогут в процессе подготовки самопрезентации:

 

  1. Эмоционально настройтесь на встречу, постарайтесь почувствовать себя уверенно, поверьте в свои силы.
  2. Не опаздывайте, если ваши планы изменились, обязательно сообщите об этом.
  3. Продумайте стиль одежды, рекомендуем придерживаться правила «деловая встреча - деловой стиль одежды».
  4. Выключите мобильный телефон и не отвечайте на звонки, уважайте время тех, с кем общаетесь.
  5. Будьте учтивыми и доброжелательными, улыбайтесь в процессе общения.
  6. Не перебивайте собеседника и поддерживайте диалог.
  7. Конкретно отвечайте на поставленные вопросы, не нужно уходить в размышления.
  8. Будьте эмоционально сдержаны, но не замкнутыми в процессе разговора.
  9. Приведите конкретные примеры своих достижений.
  10. Покажите, что вы не боитесь работы, готовы учиться и развиваться.
  11. Постарайтесь контролировать ваши жесты, мимику и позы в процессе общения. Невербальное поведение говорит о нас иногда больше, чем наша речь.
  12. Держитесь уверенно, будьте спокойны, смотрите в глаза собеседнику.
  13. Говорите ровным голосом, следите за тембром.
  14. Используйте активные глагола, такие как «сделал», «добился», «решил».
  15. Можете использовать в своей речи фразы: «честно говоря», «откровенно говоря».
  16. Исключите слова «паразиты» из своей речи, жаргон, новомодные словечки.
  17. Концентрируйтесь на речи собеседника, а не на своем ответе, слушайте и записывайте основные пункты.
  18. Делайте акценты на то, что интересно собеседнику.
  19. Учитесь задавать вопросы, заранее подготовьте список вопросов.

Примеры вопросов:

  • Почему открыта вакансия, что ожидается от сотрудника на данной должности?
  • Какие первостепенные задачи будут стоять перед новым сотрудником?
  • В каком отделе открыта вакансия?
  • C какими сложностями придется столкнуться?
  • Какая сумма будет прописана в трудовом договоре? Предусмотрены ли премии и за что они будут выплачиваться?
  • Предусмотрено ли корпоративное обучение?

Задавая вопросы работодателю, вы показываете свою вовлеченность в будущую работу.

Завершая общение с работодателем, уточните, когда можно узнать результаты собеседования, какой предполагается следующий этап собеседования.

Существует правило «30 секунд», фактически в течение этого времени, интервьюер принимает решение по вашей кандидатуре, при этом вы не успеете почти ничего сказать. Постарайтесь излучать уверенность и деловой настрой с первых секунд как войдете в офис.  

Во время презентации покажите свой потенциал (особенно у кого мало опыта работы), каким бэкграундом и навыками вы обладаете в данной сфере как специалист. Перечислите ваши основные обязанности с предыдущих мест работы, стажировок, практик. Остановитесь более подробно на задачах, которые вы успешно решали. Перечислите сильные качествах, в первую очередь, которые важны для выполнения данной работы (смотрите требования к кандидатам в вакансии). Назовите ваши слабые качества, но не нужно концентрировать на этом внимание. Негативные качества не должны мешать выполнению работы и взаимодействию внутри команды, можете добавить, что вы знаете о своих минусах и работаете в этом направлении.

Расскажите о своих целях, почему хотите работать в данной компании. Конечно, не нужно говорить, что мечтаете заработать много денег и жить на пассивный доход, и при этом ничего не делать.  В качестве дополнительного заработка, конечно, в этом нет ничего криминального, но это не должно быть вашей главной целью. Прежде всего, вы должны быть нацелены на развитие.

Добавьте в свой рассказ информацию о ваших увлечениях, о семье, например, можете сказать, что ваш отец инженер, его профессия повлияла на ваш выбор (конечно, если это является правдой!). Будьте открытыми и откровенными в процессе общения.

Обязательно готовьтесь к самопрезентации, практикуйтесь и успех придёт к вам!

  1. Не забудьте поблагодарить за встречу и, предоставленную возможность, еще раз сделайте упор на свою заинтересованность в этой работе.
  2. Не забудьте проверить свой аккаунт в социальных сетях.

 

Примерный план самопрезентации:

 

  1. Поздороваться и представиться.
  2. Образование, где учились/или учитесь, дополнительное образование (в рамках данного направления).
  3. Опыт работы, включая стажировку и практику.
  4. Достижения в процессе работы и учебы, участие в грантах, конференциях, конкурсах, волонтерских движениях, выполнение научно-исследовательских работ.
  5. Практические знания (технические навыки, знание конкретных программ, владение иностранными языками и т.д.).
  6. Универсальные навыки, сильные личные качества (приводите примеры проявления данных качеств).
  7. Интерес к данной вакансии, ожидания от работы, ваша польза для компании.  
  8. Подготовьте ответы на вопросы по самопрезентации.
  9. Задайте свои вопросы потенциальному работодателю.
  10.  Поблагодарите за встречу.

 

Список рекомендуемой литературы по теме:

  1. Гоффман И. «Представление себя другим в повседневной жизни»
  2. Михайлова Е.В. «Техники самопрезентации в публичном выступлении»
  3. Надежда Кобина, Елена Старостина «Синдром Патрика. Как создать личный бренд, оставаясь верным самому себе»
  4. Дуглас Стоун, Шейла Хин «Спасибо за отзыв»
  5. Крис Андерсон: «TED TALKS. Слова меняют мир. Первое официальное руководство по публичным выступлениям»

Теги:

Оставить комментарий