Знания лишними не бывают

Слово должно быть верным, действие должно быть решительным. Конфуций

Адаптация (Онбординг) - процесс знакомства с корпоративной культурой, подходами к решению задач и построения эффективного взаимодействия с командой.

Гибкие навыки (soft skills) — это комплекс умений и навыков межличностного общения, определяющих взаимодействие человека с другими. Дополнением к гибким навыкам служат твердые навыки, которые отвечают за знания и профессиональные способности человека. Гибкие навыки больше отвечают за личность человека, чем за знания. Эти навыки могут включать: общение, командную работу, решение проблем, тайм-менеджмент и многое другое.

Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения.

Должностной рост – изменение должностного статуса человека, его социальной роли, степени и пространства должностного авторитета.

Карьера – результат осознанной позиции и поведения человека в трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

КАРЬЕРА:

          Специализированная отличается тем, что работник различные этапы своей профессиональной деятельности проходит в рамках одной профессии. При этом организация может оставаться одной и той же или меняться.

          Неспециализированная предполагает, что разные этапы своего профессионального пути работник проходит в качестве специалиста, владеющего разными профессиями, специальностями. Организация при этом, может как меняться, так оставаться той же.

          Вертикальная предполагает подъем с одной ступени структурной иерархии на другую. Происходит повышение в должности, которое сопровождается ростом оплаты труда.

          Горизонтальная – вид карьеры, который предполагает перемещение в другую функциональную область, расширение и усложнение задач или смену служебной роли в рамках одного уровня организационной иерархии, сопровождаемые увеличением оплаты труда.

          Ступенчатая – вид карьеры – совмещающий элементы вертикальной и горизонтальной карьеры.

          Скрытая – вид карьеры наименее очевидный для окружающих, предполагающий движение к ядру, к руководству организацией. При этом работник может занимать рядовую должность, но уровень оплаты его труда будет превышать оплату других работников на этой должности.

          Деловая – поступательное продвижение личности, связанное с ростом профессиональных навыков, статуса, социальной роли и размера вознаграждения.

Карьерный цикл – повторяющаяся последовательность процессов карьерного развития. Переход на новую ступень карьерной лестницы предполагает реализацию нового карьерного цикла (ориентация – подготовка оценка и отбор – адаптация – работа в должности – продвижение, затем цикл повторяется заново).

Карьерная стратегия организации – совокупность стратегических целей по управлению карьерой, подходов к их достижению и вариантов реализации этих подходов.

Карьерограмма — индивидуальный план карьеры сотрудника, схема движения его по карьерной лестнице.

Корпоративная культура — это система ценностей и убеждений, которые определяют деятельность всех сотрудников компании и отношения между ними. 

Лифтовая презентация (Elevator Pitch или Elevator Speech) — короткий рассказ-презентация себя или проекта. Термин отражает ограниченность по времени — длина презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за время поездки на лифте, то есть от 30 секунд до 1 минуты.

Менторинг — один из методов обучения и развития персонала, при котором более опытный сотрудник (ментор) делится имеющимися знаниями со своими подопечными на протяжении определенного времени с целью помочь им более эффективно выполнять работу и строить карьеру.

Мерч — это брендированная продукция с символикой компаний, мероприятий или знаменитостей. Чаще всего это канцелярия, одежда, аксессуары и сувениры, которые продают или дарят клиентам, партнёрам и сотрудникам. От обычных товаров с логотипом её отличает то, что выпуск этих товаров для компании — не профильная деятельность, от которой она получает основную прибыль. В первую очередь, фирменный мерч помогает привлекать клиентов или повышать узнаваемость бренда

Надпрофессиональные навыки - это компетенции, с помощью которых человек может быть успешен в различных профессиях (коммуникабельность, стрессоустойчивость, пунктуальность и т.д.)

Нетворкинг — построение деловых полезных связей вокруг себя. Социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых, работающих или имеющих связи в той или иной сфере, максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи.

Профессиональный рост – рост профессиональных знаний, умений и навыков, признание профессиональным сообществом результатов труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности.

Резюме (Resume) или CV (Curriculum Vitae «путь жизни» (лат.) — в данном контексте обозначает одно и то же: документ, содержащий основные сведения о работнике (о его образовании, опыте, профессиональных навыках, достижениях и т.п.).

Релевантный опыт - это прошлый опыт работы, который имеет отношение к вакансии, на которую вы ориентируетесь, с точки зрения необходимых навыков или знаний. Соответствующий опыт очень востребован работодателями и часто является требованием, содержащимся в объявлениях о вакансиях, поэтому важно выделить его в своем резюме и сопроводительном письме.

Служебно-профессиональное продвижение – серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию, как организации, так и личности. Это, предлагаемая организацией, последовательность различных ступеней, которые сотрудник потенциально может пройти.

Твердые навыки (hard skills) — профессиональные, технические навыки, которые можно наглядно продемонстрировать. Например, навык слепой печати, управление автомобилем, знание языка программирования и т.д.

Теория Холланда — теория, которая гласит, что люди наиболее преуспевают в профессиях, соответствующих их индивидуальности и чертам характера. «Шестиугольник Холланда» — схема, представляющая профессии, наиболее подходящие человеку на основании принадлежности к одному из шести типов индивидуальности, наиболее точно описывающему его.

Технология постановки цели SMART — Specific (Конкретная) > Measurable (Количественная) > Acquirable (Компромиссная) > Relevant (Качественная) > Timebound (Конечная во времени). Суть технологии заключается в том, чтобы выбранная цель соответствовала всем пяти критериям.

Управление карьерой- это сочетание структурированного планирования и активного управленческого выбора собственной профессиональной карьеры.

Устойчивое развитие — комплекс мер, нацеленных на удовлетворение текущих потребностей человека/группы/компании при сохранении ресурсов, то есть без ущерба для возможности в будущем удовлетворять свои собственные потребности.

Фрилансер — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник).

Хедхантинг — с англ. head — голова и hunter — охотник. Одно из направлений поиска и подбора редких специалистов путем переманивая их из другой организации.

Цифровые навыки (Digital skills - уметь находить и систематизировать информацию), знание программ для конкретной работы

Человеческие ресурсы — кадровый состав или весь персонал предприятия (фирмы, учреждения, организации), рабочая сила или трудовые ресурсы отрасли, территория региона, страны в целом.

Эйчар (англ. Human Resources / HR – трудовые ресурсы, людские резервы, персонал, кадры, штат служащих) – специалист крупных компаний по персоналу. В обязанности входит не просто оформление в штат сотрудников, их учет и кадровое делопроизводство, но и рекрутинг, оценка, обучение персонала, разработка мотивационных схем, планирование структурных изменений в компании, развитие внутренних коммуникаций, корпоративной культуры.

Эмоциональное выгорание — это приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения, состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее в результате хронического стресса на работе.

Эмоциональный интеллект (EQ) — группа навыков, связанных с эмоциональной стороной жизни (например, способность распознавать собственные эмоции и управлять ими, влиять на эмоции других людей и мотивировать себя).

Теги:

Оставить комментарий