Каждый человек является должником своей профессии. Фрэнсис Бэкон
Умение общаться с коллегами, партнерами по бизнесу, клиентами, умение выстраивать деловые отношения является основой в профессиональном мире. Знание основ общения и сфер деятельности составляет основу профессиональной этики.
Этика- это свод правил и норм поведения в той или иной области человеческого общения с учетом морально-нравственной составляющей. Она позволяет оценить правильность поведения, отличить хорошее от плохого. Этика деловых отношений - это совокупность норм поведения сотрудника, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками деловых отношений, их социальному облику. Этика учит общению и помогает выстроить линию поведения с окружающими. Деловой этикет – это внешнее выражение внутренней моральности и культуры человека [[1]].
Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии привили к возникновению «профессиональной этики».
Профессиональная этика – это основа для установления эффективных взаимоотношений между профессионалами. Она позволяет им говорить на одном языке друг с другом, помогает находить решения сложных задач.
Специфика поведения есть во всех сферах деятельности: медицина, педагогика, юриспруденция, производство. Поведение человека должно быть связано с его профессионализмом и подтверждается уровнем знаний и любовью к профессии.
Профессиональная деятельность заполняет 2/3 сознательной жизни человека, тем самым определяет ее сущность как основы развития самой личности» [[2]].
Изучение смежных вопросов о моральных идеалах, характере, политике и взаимоотношениях людей и организаций, вовлеченных в технологическую деятельность, можно назвать инженерной этикой .
Инженер, независимо от того, работает он индивидуально или работает в компании, должен пройти через некоторые этические вопросы, в основном в таких условиях, как концептуализация продукта, проблемы, возникающие в отделах проектирования и тестирования, или проблемы, связанные с производством, продажами, услугами, общением с заказчиком (клиентами). Вопросы, связанные с моралью, также возникают во время надзора и командной работы.
Не только инженер, но и каждый должен
- следовать моральным нормам
- выполнять обещания
- избегать ненужных проблем,
- придерживаться правил делового этикета
Правила делового этикета по мнению Джен Ягера, автора книги «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса» состоят из шести пунктов
1. Правила представления и знакомства.
2. Правила поведения деловых контактов.
3. Правила поведения на переговорах.
4. Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде
5. Требования к речи.
6. Требования к культуре составления служебных документов.
Придерживаясь правил, можно добиваться расположения коллег и занять высокую должность в профессиональной деятельности.
Оставить комментарий