Профессиональная этика

Каждый человек является должником своей профессии. Фрэнсис Бэкон

Умение общаться с коллегами, партнерами по бизнесу, клиентами, умение выстраивать деловые отношения является основой в профессиональном мире. Знание основ общения и сфер деятельности составляет основу профессиональной этики.  

Этика- это свод правил и норм поведения в той или иной области человеческого общения с учетом морально-нравственной составляющей.  Она позволяет оценить правильность поведения, отличить хорошее от плохого.  Этика деловых отношений - это совокупность норм поведения сотрудника, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками деловых отношений, их социальному облику. Этика учит общению и помогает выстроить линию поведения с окружающими.  Деловой этикет – это внешнее выражение внутренней моральности и культуры человека [[1]]. 

Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии привили к возникновению «профессиональной этики».

Профессиональная этика – это основа для установления эффективных взаимоотношений между профессионалами. Она позволяет им говорить на одном языке друг с другом, помогает находить решения сложных задач.

Специфика поведения есть во всех сферах деятельности: медицина, педагогика, юриспруденция, производство. Поведение человека должно быть связано с его профессионализмом и подтверждается уровнем знаний и любовью к профессии.

Профессиональная деятельность заполняет 2/3 сознательной жизни человека, тем самым определяет ее сущность как основы развития самой личности» [[2]]. 

Изучение смежных вопросов о моральных идеалах, характере, политике и взаимоотношениях людей и организаций, вовлеченных в технологическую деятельность, можно назвать инженерной этикой .

Инженер, независимо от того, работает он индивидуально или работает в компании, должен пройти через некоторые этические вопросы, в основном в таких условиях, как концептуализация продукта, проблемы, возникающие в отделах проектирования и тестирования, или проблемы, связанные с производством, продажами, услугами, общением с заказчиком (клиентами). Вопросы, связанные с моралью, также возникают во время надзора и командной работы.

Не только инженер, но и каждый должен

  • следовать моральным нормам
  • выполнять обещания
  • избегать ненужных проблем, 
  • придерживаться правил делового этикета

Правила делового этикета по мнению Джен  Ягера, автора книги «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса» состоят из шести пунктов 

1.      Правила представления и знакомства.

2.      Правила поведения деловых контактов.

3.      Правила поведения на переговорах.

4.      Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде

5.      Требования к речи.

6.      Требования к культуре составления служебных документов. 

Придерживаясь правил, можно добиваться расположения коллег и занять высокую должность в профессиональной деятельности.

 

[1] Родыгина Н.Ю. «Этика деловых отношений (Учебник и практикум).

[2] Цваг В.А.  Категория «Профессионализм» и ее методологическое значение.

 

 

 

 

Теги: полезная информация,трудоустройство,работа

Оставить комментарий