"Хочу - Могу - Делаю" - формула профессионального успеха
Подведены итоги V Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов с участием студентов с инвалидностью «Профессиональное завтра».
Всего в номинации Конкурса «Социальная реклама» участвовало 150 работ, отбор во второй тур прошли 30.
"Корабелка" в финале Конкурса была представлена двумя работами в номинации «Социальная реклама».
Видеоролик выпускницы 2022 года, в настоящее время работника Центра содействия трудоустройству обучающихся университета Заичкиной Полины «Твои возможности не ограничены» занял I место на Конкурсе.
Плакат студентки 3-го курса Факультета кораблестроения и океанотехники Гудковой Екатерины «Ощути звуки жизни» прошел отбор во второй тур. Екатерина получила сертификат участника Конкурса.
Руководителем проектов выступила старший преподаватель кафедры материаловедения и технологии материалов Юлия Вьюношева. Организационную поддержку участия представителей Корабелки в конкурсе обеспечили руководитель Центра содействия трудоустройству обучающихся Лилия Богомолова и психолог Наталья Турчинская.
Созданный Екатериной Гудковой плакат достаточно прост для понимания и легко воспринимается людьми разных поколений.
Проект направлен на решение ряда задач:
привлечь внимание работодателей к людям с инвалидностью и ОВЗ;
побудить людей с инвалидностью и ОВЗ к активным действиям;
помочь поверить в себя и свои возможности;
научить преодолевать преграды в общении;
способствовать развитию включенности людей с инвалидностью в сферу образования и трудовой деятельности.
На плакате изображены жесты - язык глухонемых, каждый жест символизирует определенное понятие.
Люди с инвалидностью по слуху взаимодействуют с миром с помощью рук. Они прикасаются к окружающему миру, стараясь услышать его.
Для того, чтобы содержание плаката было понятно тем, кто не знаком с языком глухонемых – значение каждого жеста дублируется словом.
Жесты на плакате выбраны неслучайно.
Существует формула профессионального успеха «Хочу-Могу-Делаю»
Хочу: желание осуществить мечту (строить корабли), на плакате - это жесты «цель» «инженер», «корабль», «строитель».
Могу: общаться, учиться, работать – это возможности (жесты: «обучение», «работа»), а вопросу общения, коммуникации посвящен весь плакат (язык жестов - как средство общения).
Делаю: предпринимаю определенные действия для достижения цели, своей мечты (жесты: "обучение", «работа» (в понятие «работа» входит как работа над собой, преодоление трудностей на пути к мечте так и получение практического опыта во время обучения (практики, стажировки).
Жесты объединены лентой, которая показывает путь к успеху.
Лента символизирует жизненный путь. Он не всегда прямой и легкий. На каких-то этапах мы задерживаемся или ходим по кругу для того, чтобы решить накопившиеся проблемы, преодолеть трудности и уже с полученными знаниями, опытом двигаемся дальше.
На плакате изображен отрезок ленты - это часть жизненного пути, связанного с трудоустройством.
Получен результат: подписывается заявление о приеме на работу - это успех.
В центральное изображение плаката добавлен красный цвет как акцент на том, что цель достигнута.
Слова «Весь мир в твоих руках» для людей с проблемами слуха приобретают более важное значение поскольку для них руки – это не только возможность что-то делать, но и средство коммуникации.
Главное помнить, что в жизни важно ставить цели и стремиться к новым знаниям, определиться с профессией и найти применение своим способностям в труде, стремиться к успеху, несмотря на жизненные обстоятельства и мир обязательно услышит и поможет ощутить все звуки жизни!
Напомним, что Конкурс проходил в два этапа, в период с 15 апреля по 21 октября 2022 года.
Его миссия: "Содействие формированию профессиональных компетенций студентов вузов и развитию инклюзивной культуры в сфере образования и труда.
I место в V Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов с участием студентов с инвалидностью «Профессиональное завтра» занял проект выпускницы СПбГМТУ
Центр содействия трудоустройству обучающихся СПбГМТУ, проект Заичкиной Полины - YouTube
Оставить комментарий